В соответствии с действующим законодательством и постановлением главы муниципального образования Крымский район от 31.07.2008г. N° 2188 "О реализации закона Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" управлением социальной защиты населения осуществляется ряд оперативных и плановых мероприятий.
Руководитель управления, как член межведомственного совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является ответственным за организацию работы по реализации мероприятий в рамках действующего закона в Адагумском сельском поселении. В соответствии с планом им осуществляется выезд в данное поселение и по итогам работы предоставляется статистическая информация в отдел по делам несовершеннолетних. Руководитель управления является и членом муниципального штаба по исполнению Закона N°1539-КЗ, участвует во всех заседаниях, проводимых в городе и районе.
Ежемесячно 30 сотрудников управления социальной защиты населения и государственных учреждений участвуют в межведомственных рейдах в рамках выполнения мероприятий "детского" закона на территории муниципального образования Крымский район.
Алгоритм действий специалистов социальной защиты населения Крымского района по реализации Закона N° 1539-КЗ
1. Банк данных несовершеннолетних, нарушивших Закон КК N° 1539-КЗ на территории муниципального образования Крымский район, находится в КДН. Списки несовершеннолетних, нарушивших Закон КК N° 1539-КЗ, поступают из межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Крымский район еженедельно в управление социальной защиты населения, а затем ответственным специалистом передаются в учреждения. |
2. Специалисты учреждений еженедельно проверяют списки на наличие/отсутствие несовершеннолетних, выявленных в ходе рейдовых мероприятий, проживающих на территории, закрепленной за конкретным специалистом. |
3. Если имеется случай выявления несовершеннолетнего на территории, закрепленной за специалистом, сведения о несовершеннолетнем вносятся данным специалистом в "Список несовершеннолетних, выявленных во исполнение КЗ N° 1539", планируется и осуществляется выход в семью. |
4. По итогам выхода заполняется "Акт первичного обследования социально-бытовых условий семьи" (приложение N°1). В пункте 7 Акта обязательно указывается место выявления несовершеннолетнего (возле дома, на улице, за пределами поселения, в игровых заведениях, др.), причины нарушения закона (безнадзорность, недостаточный контроль со стороны родителей, случайность). В пункте 8 Акта отражается наличие/отсутствие неблагополучия в семье, вносятся конкретные предложения по организации работы с семьей, организации занятости несовершеннолетнего. |
5. Заполняется "Карточка учета несовершеннолетнего, выявленного в ходе реализации краевого закона N° 1539-КЗ" (приложение N°2) |
6. Несовершеннолетним, выявленным в ходе рейдовых мероприятий по реализации закона N° 1539-КЗ, а также членам их семьи специалистом предлагаются различные виды социальных услуг, проводятся профилактические беседы, предлагается содействие в организации трудовой занятости, оздоровлении, участие в мероприятиях центров, в работе детских и родительских клубных объединений, услуги психолога, юриста и др. |
7. Далее сведения о предоставляемых специалистами услугах, вносятся в "Карточку учета" ежемесячно, в последний вторник месяца. |
8. Учитывая причины нарушения "детского" закона несовершеннолетним, контроль со стороны учреждений осуществляется до полугода. Повторное нарушение несовершеннолетним краевого закона дает право на организацию работы с семьей в соответствии с Порядком организации индивидуальной профилактической работы управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях края и государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, утвержденным приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края. |
9. В случае выявления социального неблагополучия в семье (после выхода в семью) организуется работа с семьей в соответствии с Федеральным законом N° 120-ФЗ "Об основах системы профилактики несовершеннолетних" |
10. Если несовершеннолетний нарушил Закон по уважительной причине (возвращаясь после спортивных мероприятий или других значимых мероприятий, задержка транспорта и т.д.), картотечные данные на этих подростков сохраняются в базе данных учреждений и подростки находятся в зоне внимания специалистов. |
11. В клубах и практических школах, функционирующих на базе учреждений, проводятся профилактические беседы по разъяснению статей Закона. Также со статьями Закона и ответственностью за их ненадлежащее исполнение юристы учреждений знакомят граждан в ходе "Выездных дней специалиста" в сельских поселениях, выездов мобильной бригады. С целью информирования несовершеннолетних и их родителей распространяются буклеты, брошюры, разработанные специалистами учреждений. Профилактические беседы с родителями и несовершеннолетними проводятся в ходе проведения социальных патронажей. Для выявления отношения подростков к Закону специалисты учреждений проводят анкетирование несовершеннолетних. Их результаты показывают, что несовершеннолетние достаточно ознакомлены со статьями закона, знают об ответственности и стараются не нарушать его. |
12. В учреждениях размещены следующие материалы: Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года N° 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае", информационный плакат "Приоритеты закона", стенд с рисунками воспитанников "Закон глазами ребенка", баннер "Знают дети и подростки – в 22 пора домой", оформлен планшет. |
13. С целью организации досуга и занятости несовершеннолетних, ежемесячно, в средствах массовой информации освещается работа клубов, практических школ, функционирующих на базе государственных учреждений. В рамках реализации закона специалисты управления и государственных учреждений работают в тесном взаимодействии с главами городского и сельских поселений, депутатами муниципального образования, школьными участковыми инспекторами и с общественными объединениями. |