Совершенствование системы предоставления государственных социальных услуг, основанное на повышении уровня и качества работы с населением, предполагает широкое внедрение в практическую деятельность органов социальной защиты населения новых информационных технологий.
Таблица 4.
Работа по информатизации социальной сферы ведется по следующим направлениям:
- формирование материально-технической базы - приобретение вычислительной техники и программного обеспечения;
- развитие коммуникационной инфраструктуры между департаментом и подведомственными учреждениями;
- проведение обучения специалистов департамента и подведомственных учреждений;
- информационное сопровождение деятельности органов социальной защиты населения;
- создание интегрированных информационных систем персонального учета граждан, обращающихся в органы социальной защиты населения за предоставлением различных мер социальной поддержки;
- создание условий, способствующих переходу к предоставлению государственных социальных услуг в электронном виде.
В настоящее время в органах социальной защиты населения используется в работе 4 411 рабочих станций, работает 254 специалиста по техническому и информационному обслуживанию.
Находятся в эксплуатации более 13 специализированных программных продуктов, из них 11 - разработаны в департаменте.
В 2010 году программные продукты доработаны, дополнены новыми модулями и сервисными функциями с учетом изменений в законодательстве и в соответствии с требованиями пользователей.
Социальный регистр населения края в базе данных АРМ "Инспектор УСЗН" насчитывает более 924 тысяч граждан льготных категорий, вместе с членами семей - более 3,3 млн. человек.
Созданная база данных является основой гибкой информационной системы, позволяющей автоматизировать в рамках "одного окна" процесс регистрации граждан, принятия оптимальных решений при оказании различных видов социальных пособий, субсидий и компенсаций с учетом жилищных условий, социально-экономического потенциала семьи. Проводить массовые перерасчеты по всем социальным выплатам. Осуществлять контроль за сроками их предоставления, проводить различные выборки, обеспечивать качество и достоверность отчетных документов и статистических данных и т.д.
В рамках АРМ "Инспектор УСЗН" организован и постоянно совершенствуется межведомственный обмен информацией с органами ЗАГС, отделением Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю, Управлением федеральной миграционной службы, ФГУП "Почта России", кредитными учреждениями, Управлением Федерального казначейства, Фондом социального страхования, департаментом труда и занятости, департаментом семейной политики и др.
В целях реализации с 1 января 2010 года Федерального закона от 24 июля 2009 года N° 213-ФЗ для назначения федеральных социальных доплат к пенсии неработающим пенсионерам АРМ "Инспектор УСЗН" дополнен модулем, позволяющим осуществлять обмен информацией о назначенных выплатах между департаментом и отделением Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю.
Обеспечено программное сопровождение по учету оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Организовано информационное взаимодействие с порталом "Учет оздоровительных путевок".
В 2010 году в департаменте и во всех подведомственных учреждениях в рамках внедрения программного комплекса "Талисман SQL" доработаны и эксплуатируются модули "Кадровый учет" и "Репликация данных".
Произведено тестовое внедрение модулей "Планирование бюджета", "Изменение лимитов бюджетных обязательств (передвижки) учреждений", "Закупки учреждений".
В течение года постоянно оказывалась техническая, методическая и информационная поддержка учреждений в рамках сопровождения и внедрения программного комплекса "Талисман SQL". Проведены обучающие семинары со специалистами подведомственных учреждений по работе с новыми модулями программного комплекса.
В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31октября 2008 года N° 897-р "О внедрении системы электронного документооборота" в департаменте и всех управлениях социальной защиты населения внедрена и используется система электронного документооборота "Синкопа Документооборот".
В 2010 году ЗАО "Орбита" проведены работы по частичной модернизации локальной вычислительной сети департамента, закуплено современное сетевое оборудование.
В рамках соблюдения требований федерального законодательства абоненты подведомственных учреждений заключили договоры с ЗАО "Орбита" на установку и сопровождение программного комплекса VipNet, обеспечивающего передачу информации по защищенному каналу связи.
Внедрена система антивирусной защиты с централизованным управлением и мониторингом вирусных угроз. Осуществлено подключение к единому узлу всех рабочих станций и серверов департамента.
В соответствии с требованиями федерального законодательства в Краснодарском крае реализуются проекты по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
В 2010 году МФЦ открыты в муниципальных образования края. По направлению "Социальная поддержка населения" в них оказываются услуги консультационного характера. Данную работу осуществляют и специалисты управлений социальной защиты населения в "окнах" МФЦ.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.06.2010 N° 485 департаментом определены сроки разработки административных регламентов, оказываемых органами социальной защиты населения государственных услуг, их согласования с уполномоченным органом Краснодарского края, и размещения на портале государственных и муниципальных услуг края. Утвержден План перехода к предоставлению государственных услуг в электронном виде.
На портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края размещены и опубликованы административные регламенты предоставления 21 государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
Для повышения доступности государственных услуг с 1 января 2012 года планируется ввести универсальные электронные карты.
Органы социальной защиты населения активно участвуют в реализации проекта "Карта жителя Краснодарского края". В пунктах приема заявлений на выдачу универсальных электронных карт, организованных в управлениях социальной защиты населения в г. Краснодаре, принято более 12 тысяч заявлений. Реализована связь социального регистра с регистром социальных карт.