Решение краевой межведомственной комиссии
по охране труда
Протокол N° 1 заседания краевой межведомственной комиссии по охране труда
28 марта 2007г. N° 1
Повестка дня:
1. О состоянии охраны труда и производственного травматизма в организациях Краснодарского края по итогам 2006 года.Доклад заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае С.Ф.Синческула.
2.О состоянии и мерах по обеспечению безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов в строительных организациях края.
Доклад начальника отдела Северо-Кавказского межрегионального управления Ростехнадзора И.А.Караулова.
3. О ходе выполнения плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Краснодарском крае на 2006-2008 годы в части обеспечения условий труда и быта женщин в соответствии с требованиями нормативных актов.
Доклад заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю П.Н.Николаевича.
1.Слушали:
"О состоянии охраны труда и производственного травматизма в организациях Краснодарского края по итогам 2006 года".
В 2006 году от производственных травм в крае пострадало 2542 работника, 145 из них погибли, 238 получили тяжелые травмы. В сравнении с 2005 годом, увеличилось в 1,5 раза число погибших в организациях промышленности, на 12% увеличилась производственная смертность в строительстве. Высокий уровень смертельного травматизма в организациях районов Усть-Лабинского, Славянского, Калининского, Динского, Ленинградского, Красноармейского, Крымского; городов Горячий Ключ, Тихорецк, Новороссийск. Основными причинами смертельного травматизма явились нарушения правил дорожного движения, неудовлетворительная организация безопасного производства работ, отсутствие или неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты.
Около 30% тяжелых несчастных случаев произошли из-за падения пострадавших с высоты, в связи с чем докладчик рекомендовал обучающим организациям края опыт учебных комбинатов ФГОУ СПО Краснодарский монтажный техникум и межрегиональный учебный центр "Краснодарский", обладающих специально построенными учебными полигонами.
На мероприятия по охране труда организациями края, в пересчете на одного работающего, израсходовано 909 рублей. Израсходовали меньше, чем в среднем по краю, в организациях районов: Усть-Лабинского (200 руб.), Кореновского (349 руб.), Туапсинского (389 руб.), Приморско-Ахтарского (405 руб.), Брюховецкого (420 руб.), Красноармейского (460 руб.), Калининского (465 руб.), Крымского (500 руб.), Белореченского (542 руб.); городов: Геленджика (485 руб.), Кропоткина 630 руб.). Докладчик отметил связь неудовлетворительного состояния охраны труда и высокого производственного травматизма в муниципальных образованиях с низкими затратами на мероприятия по охране труда в организациях.
В течение года Госинспекцией труда в организациях края проведено более 4,3 тысячи проверок, в ходе которых выявлено около 44 тысячи нарушений трудового законодательства, связанные с охраной труда. По результатам проверок работодателям предъявлено около 4 тысяч обязательных для исполнения предписаний, более 3,1 тысячи должностных и юридических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму свыше 13,6 млн. рублей, 324 материала направлены в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, 25 руководителей дисквалифицированы решениями судов.
Выступили:
Руководитель управления по труду и социальным вопросам департамента социальной защиты населения Краснодарского края И.И.Целищева сообщила, что в 2006 году с вредными факторами производственной среды контактировало 155,1 тыс. человек (в 2005 году ? 163,5 тыс. человек), или 8,5 % от общей численности работающих (в 2005 году ? 9 %). Несмотря на снижение по краю удельного веса работающих в неблагоприятных условиях труда, его значение выше среднекраевого показателя остается в организациях здравоохранения, промышленности, сельского хозяйства, строительства; в муниципальных образованиях г.Тихорецк, г.Туапсе, г.Новороссийск, Новопокровский, Туапсинский, Гулькевичский, Успенский районов.
Решили:
1. Отметить высокий уровень смертельного производственного травматизма в организациях г.г. Горячий Ключ, Тихорецк, Новороссийск, Усть-Лабинского, Славянского, Калининского, Динского, Ленинградского, Красноармейского, Крымского районов; в отраслях экономики - в строительстве и в промышленности.
2. Главам муниципальных образований рекомендовать:
2.1. Заслушивать на заседаниях муниципальных межведомственных комиссий руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, допустивших смертельный и тяжелый производственный травматизм, обеспечить выполнение решений комиссии.
2.2.Ввести в администрациях муниципальных образований, в отраслевых отделах и управлениях должности специалистов по охране труда, в установленном порядке провести их обучение и проверку знаний по охране труда.
2.3. Усилить контроль за выполнением постановления главы администрации края от 8 июня 2004 г. N° 554 "О проведении в организациях Краснодарского края ежемесячного Дня охраны труда".
2.4. Принять меры к использованию в 2007 году в бюджетных организациях муниципального образования 20% страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
2.5. В средствах массовой информации систематически освещать вопросы охраны труда, решения межведомственной комиссии по охране труда, передовой опыт организаций и принятые меры к работодателям, нарушающим требования безопасности труда.
3. Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (Егорова), его территориальным управлениям:
3.1.Продолжить разъяснительную работу по вопросам охраны труда, по изменениям Трудового Кодекса РФ в сфере охраны труда, оказание методической помощи по охране труда работодателям, работникам, службам охраны труда.
3.2. Содействовать развитию Центров охраны труда, повышению качества обучения по охране труда, расширению перечня оказываемых услуг по охране труда предприятиям малого бизнеса.
4. Руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края:
4.1. Обсудить на коллегиях состояние условий и охраны труда в организациях курируемых отраслей, принять меры по повышению безопасности труда работников.
4.2. Изучать и распространять передовой отечественный и зарубежный опыт работы без производственного травматизма среди предприятий и организаций отрасли.
5. Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (Путылин) рекомендовать:
5.1. В ходе осуществления контрольно-надзорной работы расширять взаимодействие с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, профсоюзами, другими надзорными органами, координировать планы совместных проверок соблюдения трудового законодательства в муниципальных образованиях, направлять соответствующую информацию по итогам проверок краевым органам исполнительной власти, органам местного самоуправления для анализа и принятия мер в пределах своей компетенции.
6. Краснодарскому крайсовпрофу (Чумакова), отраслевым комитетам и координационным советам профсоюзов, профсоюзным организациям совместно с работодателями продолжить работу в организациях края по созданию и повышению роли и активности комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов.
2. Слушали:
"О состоянии и мерах по обеспечению безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов в строительных организациях края".
Комплексным обследованием Ростехнадзором 96 организаций строительной отрасли края в 1 квартале т.г. выявлено 1198 нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов на объектах строительства, а именно: не проводится регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре; не организован или не осуществляется производственный контроль требований промышленной безопасности; не проведена экспертиза промышленной безопасности грузоподъемным кранам, отработавшим нормативный срок службы; строительно-монтажные работы осуществляются без проектов производства работ или с нарушениями требований проекта; допускается эксплуатация кранов с неисправными приборами и устройствами безопасности, зачастую в стесненных городских условиях, и другие нарушения. В ходе обследований 18 специалистов и обслуживающего персонала показали неудовлетворительные знания правил и должностных и производственных инструкций. Уровень безопасной эксплуатации опасных производственных объектов не соответствует нормативным требованиям в строительных организациях г.Краснодара - ООО "Главпромстрой", ЗАО "Югсвязьстрой", ЗАО "УМ-4", ЗАО СУ "Краснодарстрой", ООО "СМП-N°375"; в г.Анапа – ЗАО "Югмонолит", ООО "Вектор"; в г.Новороссийск - ООО "Стора", ООО "Транстрой"; в Тимашевском районе – ООО "БАС-С", ООО фирма "Зенит", ООО "Зодчий", ООО "Млеко", ООО "Призма". За допущенные нарушения к административной ответственности привлечены 3 юридических лица и 48 руководителей и специалистов организаций, 106 работников наказаны дисциплинарно.
Решили:
1. Главам муниципальных образований края рекомендовать:
1.1. Руководителей строительных организаций, не обеспечивающих требований безопасности при эксплуатации башенных кранов и других опасных производственных объектов, заслушивать на заседаниях муниципальных межведомственных комиссий по охране труда, с участием представителей Ростехнадзора.
2. Отметить неявку на заседание комиссии приглашенных руководителей строительных организаций: ООО "Главпромстрой" (г.Краснодар), ЗАО "Югсвязьстрой" (г.Краснодар), ООО "Бас-С" (г.Тимашевск).
Главе муниципального образования г.Краснодар (Евланов) и главе муниципального образования Тимашевский район (Потапенко) заслушать руководителей о состоянии охраны труда в организациях на заседаниях муниципальных межведомственных комиссий по охране труда.
3. Департаменту строительства Краснодарского края (Абулгафаров) рекомендовать:
3.1. Рассмотреть вопросы безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов в строительном комплексе края на коллегии департамента, совещаниях с заместителями глав администраций городов и районов по вопросам строительства.
4.Северо-Кавказскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору (Гущин) рекомендовать:
4.1. Информировать глав муниципальных образований при выявлении неудовлетворительного состояния промышленной безопасности в строительных организациях муниципального образования, регулярно направлять сводную информацию по краю в департамент строительства Краснодарского края, для анализа и принятия мер в пределах своей компетенции.
4.2. Усилить меры административного характера к виновным должностным лицам за невыполнение требований действующих правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и промышленной безопасности, приостанавливать эксплуатацию опасных производственных объектов, представляющую угрозу жизни и здоровью людей.
4.3. Систематически освещать проблемные вопросы безопасной эксплуатации башенных кранов и других опасных производственных объектов в краевых отраслевых и профсоюзных средствах массовой информации, ежеквартальном информационном сборнике "Охрана труда" департамента социальной защиты населения Краснодарского края.
5. Союзу строителей (работодателей) Кубани (Денисов) рекомендовать:
5.1. Обсудить на очередном собрании неудовлетворительное состояние охраны труда при эксплуатации грузоподъемных механизмов в строительных организациях, довести решения краевой межведомственной комиссии по охране труда до сведения руководителей организаций строительного комплекса края.
6. Владельцам башенных кранов и других грузоподъемных механизмов:
6.1. Разработать и согласовать в Управлении Ростехнадзора графики проведения капитально-восстановительных ремонтов и мероприятия, обеспечивающие безопасную и безаварийную эксплуатацию грузоподъемных механизмов.
6.2. Обеспечить выполнение всего комплекса работ по обследованию и капитально-восстановительному ремонту грузоподъемных механизмов, предусмотренному нормативными документами.
6.3. Не допускать пуска в эксплуатацию кранов при отсутствии в полном объеме и качественно разработанного проекта производства работ кранами, подготовленной площадки, договора со специализированной организацией на настройку приборов и устройств безопасности, аттестованного в установленном порядке и проинструктированного персонала.
3. Слушали:
"о ходе выполнения плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в краснодарском крае на 2006-2008 годы в части обеспечения условий труда и быта женщин в соответствии с требованиями нормативных актов".
За 2006 год по вопросам санитарного законодательства было проверено 617 предприятий и организаций края, где используется труд женщин. На 48% проверенных предприятиях выявлены нарушения порядка проведения предварительных и периодических профилактических медицинских осмотров женщин, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. На 15% предприятий установлены несоответствия санитарно-гигиенических параметров действующим гигиеническим нормативам физических и химических факторов производственной среды. На 19% предприятий выявлены нарушения в части обеспечения работающих женщин спецодеждой и санитарно-бытовыми помещениями. Допускались к выполнению запрещенных для женщин работ в АФ "Советское" (Ейский район), где три женщины выполняли работы, связанные с уходом за быками производителями и осеменением крупного рогатого скота; в колхозе "Красное знамя" (х.Восточный, ст.Староминская), где женщина до 35 лет допущена к работе с пестицидами; на хлебозаводе Новопокровского РПС (ст.Новопокровская) женщина-тестомес выполняла работу дежевоза и перемещала вручную подкатные дежи ёмкостью 330 литров. Установлено превышение ПДК вредных химических факторов в воздухе рабочей зоны: древесной пыли в 2 раза у станочниц деревообрабатывающих станков ООО "Нона" и ООО "Бест" (г.Белореченск), в 1,7 раза – на ООО "Апшеронскмебель" (г.Апшеронск), цементной пыли у упаковщиц ОАО "Новоросцемент" (г.Новороссийск). Выявлены многие другие нарушения. По результатам проверок руководителям выданы предписания об их устранении, возбуждено 461 дело об административном правонарушении, направлены в суд 9 протоколов о временном запрете деятельности (ЗАО ПКФ "Кубаньвтормет" г.Армавира, ООО "Сикорский и К" Белореченского района, ЗАО "Лекраспром" Апшеронского района и др.), выдано 4 отрицательных заключения на деятельность организаций и у 3-х организаций заключения отозваны.
Решили:
1. Отметить, что ситуация с условиями труда и быта женщин в крае продолжает оставаться неблагоприятной. Выше среднекраевого удельный вес женщин, работающих во вредных условиях труда, в организациях городов Туапсе, Кропоткин, Новороссийск, Новопокровского, Туапсинского, Успенского, Белореченского районов; в отраслях: здравоохранение, промышленность, сельское хозяйство.
2. Главам муниципальных образований края рекомендовать:
2.1. Заслушать руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, не принимающих мер по ликвидации тяжелого и во вредных условиях труда женщин, на заседаниях муниципальных межведомственных комиссий по охране труда.
2.2. Принять меры по приведению в организациях муниципального образования условий труда и быта женщин в соответствие с требованиями нормативных актов, с привлечением федеральных органов надзора и контроля в области условий и охраны труда.
3. Управлению Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (Клиндухов) рекомендовать:
3.1. Ввести в практику регулярное информирование глав муниципальных образований о организациях и индивидуальных предпринимателях, где условия труда, бытовое и медицинское обслуживание женщин не соответствуют требованиям нормативных актов.
3.2. Ужесточить меры административного характера к руководителям организаций, не принимающих мер по ликвидации тяжелого и во вредных условиях труда женщин, включая направление материалов, в установленном порядке, в суды на дисквалификацию руководителей.
4. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям края:
4.1. Принять меры по улучшению условий труда женщин путем внедрения новых технологий и оборудования, механизации производственных процессов, проведения аттестации рабочих мест.
4.2. Обеспечить своевременное проведение предварительных и периодических медосмотров работающих женщин, организовать проведение производственного лабораторного контроля, выполнение профилактических мероприятий по доведению содержания вредных веществ и физических факторов на рабочих местах женщин до гигиенических нормативов.
4.3. Обеспечить работающих женщин в полном объеме средствами индивидуальной защиты и спецодеждой, санитарно-бытовыми помещениями.
Заместитель председателя комиссии Л.Н.Егорова