Порядок ведения перечней актов, содержащих обязательные требования

ПОРЯДОК 
ведения перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых министерством труда и социального развития Краснодарского края

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), одобренными протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18 августа 2016 года № 6(далее – Методические рекомендации), и устанавливает правила ведения перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору)(далее – Перечни актов), осуществляемых министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство).

2. В Перечень актов включаются акты, которыми устанавливаются обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе:

2.1. Международные договоры Российской Федерации;

2.2. Акты органов Евразийского экономического союза;

2.3. Федеральные законы;

2.4. Акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2.5. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

2.6. Законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации;

2.7. Иные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации, в том числе документы методического характера, если положения таких документов до такой степени уточняют содержание применяемых обязательных требований, установленных актами большей юридической силы, что приобретают самостоятельное правовое значение, акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами.

3. Ведение Перечней актов включает в себя:

проведение мониторинга и обобщение практики фактического применения Перечней актов должностными лицами министерства при планировании и проведении мероприятий по контролю;

обеспечение размещения на официальном сайте министерства Перечня актов и поддержание его в актуальном состоянии;

проведение мониторинга изменений актов, включенных в Перечень актов, в том числе отслеживание признания их утратившими силу;

подготовку предложений о внесении изменений в Перечень актов, в том числе в связи с принятием или выявлением новых актов, устанавливающих обязательные требования;

разработку предложений о необходимости отмены отдельных актов, содержащих обязательные требования или о необходимости их актуализации;

взаимодействие с отделами министерства, непосредственно осуществляющими соответствующий вид государственного контроля (надзора), по вопросам фактического применения Перечня актов, содержащих обязательные требования;

рассмотрение обращений, поступивших в министерство, связанных с содержанием, ведением и применением Перечня актов, и ведение их учета.

4. Мониторинг изменений актов, включенных в Перечень актов, в том числе признанных утратившими силу, а также принятых (выявленных) нормативных правовых актов и нормативных документов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, проводится отделамиминистерства,осуществляющими соответствующий вид государственного контроля (надзора).

В случае если по результатам мониторинга изменений актов выявлены акты, подлежащие исключению из Перечня актов и/или включению в Перечень актов, соответствующим отделомминистерства в течение 2 рабочих дней с момента принятия акта вносятсяв отдел регионального государственного контроля (надзора) предложения по внесению изменений в Перечень актов, а отдел регионального государственного контроля (надзора)в течение8 рабочих дней с моментаполучения предложенийвносит измененияв Перечень актов.

Отделом информационно-аналитической и методической работы министерства в течение 2 рабочих дней с момента получения приказа о внесении изменений в Перечень актов проводится актуализация Перечня на официальном сайте министерства.

5. Обращения, связанные с содержанием, ведением и применением Перечня актов, поступившие в министерство, подлежат рассмотрению структурными подразделениями министерства, осуществляющими соответствующий вид государственного контроля (надзора), в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".