Главная МинистерствоФинансово-хозяйственная деятельностьРегиональный государственный контроль (надзор)Информационные материалы

Доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерством труда и социального развития Краснодарского края по итогам 2017 года

Доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерством труда и социального развития Краснодарского края по итогам 2017 года

ДОКЛАД
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерством труда и социального развития Краснодарского края по итогам 2017 года

февраль 2018

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Функция регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты реализовывалась мини­стерством в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утверждённым приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н, Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года № 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 18 сентября 2015 года № 423 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".

Функция регионального государственного контроля (надзора) в сфере со­циального обслуживания реализовывалась министерством в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 года № 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года № 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 17 августа 2017 года № 1229 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания", приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 8 июля 2015 года № 797 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания".

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность мини­стерства прошли антикоррупционную экспертизу, полны, объективны, доступ­ны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, опубликованы и размещены на сайте www.sznkubzan.ru.

2. Организация государственного контроля (надзора)

2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора)

Структура министерства утверждена постановлением главы администра­ции (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года № 1240 "О ми­нистерстве труда и социального развития Краснодарского края".

В структуре министерства выделяются 39 отделов, в том числе отдел ре­гионального государственного контроля (надзора) в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы. Общее руководство министерством осуществляется министром. Министр имел первого заместителя и заместителей министра. Министерство осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений в муниципальных образованиях Краснодарского края.

2.2. Перечень и описание основных и дополнительных (обеспечительных) функций

Основными функциями министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являлись:

1) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

2) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.

2.3. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения функций по контролю (надзору)

По состоянию на 31 декабря 2017 года нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок исполнения функций по контролю (надзору), яв­лялись:

1) административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 18 сентября 2015 года № 423;

2) административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания от 8 июля 2015 года № 797.

2.4. Информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора) при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

При подготовке проекта плана проведения плановых проверок юридиче­ских лиц и индивидуальных предпринимателей, направляемого в прокуратуру Краснодарского края для согласования, в рамках взаимодействия с другими ор­ганами государственного контроля, проводилось согласование дат и сроков проведения проверок в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).

2.5. Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора) подведомственными органам государственной власти организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор)

У министерства в 2017 году отсутствовали подведомственные организации, наделенные функциями по осуществлению государственного контроля (надзора).

2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, министерством не проводится.

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)

3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора)

В 2017 году для обеспечения исполнения функций по контролю (надзору) министерству были выделены бюджетные средства в размере 4415 тыс. руб.

3.2. Данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

В 2017 году министерством обязанность по выполнению функций по государственному контролю (надзору) была возложена на 31 должность государственной гражданской службы, в том числе 5 должностных лиц отдела регионального государственного контроля (надзора) управления правового обеспечения и организации гражданской службы. Укомплектованность гражданскими служащими фактически выполняющими функции по государственному контролю (надзору) составила 100%.

3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

В министерстве все государственные гражданские служащие, уполномо­ченные на проведение регионального государственного контроля (надзора), имели высшее профессиональное образование. В 2017 году курсы повышения квалификации прошли 13 государственных гражданских служащих министерства, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора).

3.4. Данные о средней нагрузке на 1 государственного гражданского служащего по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору)

Средняя нагрузка в 2017 году по фактически выполненному объему функций по контролю (надзору) на 1 государственного гражданского служащего по видам контроля:

государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты – 47,5 проверок;

государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания – 1,7 проверки.

3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)

В 2017 году на мероприятия по контролю (надзору) эксперты и предста­вители экспертных организаций министерством не привлекались.

4. Проведение государственного контроля (надзора)

4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) по соответствующим сферам деятельности

В 2017 году министерством было запланировано проведение 230 проверок (1 полугодие 2017 года – 121 проверка; 2 полугодие 2017 года – 109 проверок).

Из общего количества запланированных проверок в 2017 году было про­ведено 225 плановых проверки (1 полугодие 2017 года – 119 проверок; 2 полуго­дие 2017 года – 106 проверок).

Не проведены 5 плановых проверок, из них:

1 – субъект малого предпринимательства;

3 – отсутствовал предмет проверки (квота не установлена);

1 – прекратила деятельность.

Основания для проведения внеплановых проверок у министерства отсутствовали.

4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

В 2017 году на мероприятия по контролю (надзору) эксперты и предста­вители экспертных организаций министерством не привлекались.

4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В 2017 году случаи причинения юридическими лицами и индивидуаль­ными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно­надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера министерством не выявлялись.

5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

5.1. Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора) мерах реагирования по фактам выявленных нарушений

В 2017 году министерством при проведении 225 проверок выявлено 72 нарушения (1 полугодие 2017 года – 38 нарушений; 2 полугодие 2017 года – 34 нарушения). При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по квотированию рабочих мест инвалидов в отношении 32 работодателей были составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

Специалистами государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях в течение 2017 года проводилась информационно – разъяснительная работа о необходимости обязательного исполнения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также об ответственности за его неисполнение:

организованы и проведены 638 семинаров (совещаний), в которых при­няли участие 13963 организации всех организационно-правовых форм собственности (юридические лица, индивидуальные предприниматели);

размещено в местных средствах массовой информации более 1000 публикаций;

распространено более 80000 буклетов по вопросам трудоустройства инвалидов.

По итогам 2017 года министерством совместно с государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проведены публичные обсуждения правоприменительной практики по вопросам регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, а также в сфере социального обслуживания (информация размешена на сайте www.sznkubzan.ru).

5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора)

В 2017 году основания и результаты проведения мероприятий по контро­лю юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не оспари­вались.

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

Показатели анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора) приведены в таблице:

№ п/п

Наименование показателей

I полугодие

2016 года

2016 год

I полугодие

2017 года

2017 год

1.

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок), %

100

98

98

97

2.

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений), %

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок), %

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок), %

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), %

0,23

0,48

4,18

4,18

6.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, ед.

1,0

1,0

1,0

1,0

7.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок), %

0,0

0,0

0,0

0,0

8.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок), %

0,0

0,0

0,0

0,0

9.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок), %

0,0

0,0

0,0

0,0

10.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок), %

0,0

0,0

0,0

0,0

11.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок), %

73

72

22

22

12.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения), %

12

12

60

65

13.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях), %

50

88

53

72

14.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц), %

0,0

0,0

0,0

0,0

15.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц), %

0,0

0,0

0,0

0,0

16.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба), ед.

0,0

0,0

0,0

0,0

17.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений), %

0,0

0,0

0,0

0,0

18.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

100

100

88

88

19.

Средний размер наложенного административного штрафа (в тыс. рублей)

5,0

5,0

5,0

5,0

19.1

Средний размер наложенного административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

5,0

5,0

5,0

5,0

20.

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0,0

0,0

0,0

0,0

Не проведены 5 плановых проверок, из них:

1 – субъект малого предпринимательства;

3 – отсутствует предмет проверки (квота не установлена);

1 – прекратила деятельность.

Все возбужденные министерством дела об административных правона­рушениях по результатам проверок были переданы для рассмотрения в суды. Из 32 возбужденных дел об административных правонарушениях судом наложены штрафы на 23 должностных лиц, в отношении 1 вынесено устное замечание, 2 дела прекращены в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности и ненадлежащим извещением, 6 протоколов на рассмотрении у мировых судей.

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)

7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.

В отчетном периоде деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора) произведена в строгом соответствии с утвержденным пла­ном проверок, с соблюдением сроков и в соответствии с требованиями норм действующего законодательства Российской Федерации.

Возросло количество наложенных административных наказаний по результатам проверок.

Результаты проверок в 2017 году не признавались недействительными.

Проведенные проверки способствовали стимулированию работодателей к заполнению имеющихся квот для приема инвалидов, своевременному поступлению вакансий в органы службы занятости на квотируемые рабочие места.

Министерством труда и социального развития Краснодарского края в 2018 году будет продолжена работа по осуществлению государственного кон­троля (надзора) в соответствии с действующим законодательством, в том числе, в части повышения показателей его эффективности.

 7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности

Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в осуществляемой сфере деятельности отсутствуют.

7.3. Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

Иные предложения, связанные с осуществлением государственного кон­троля (надзора), направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предприниматель­ской деятельности отсутствуют.

Исполняющий обязанности министра труда и социального развития Краснодарского края С.В. Белопольский