1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществлялся министерством в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утверждённым приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н, Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 г. № 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. № 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 ноября 2018 г. № 767 "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществлялся министерством в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. № 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. № 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 17 августа 2017 г. № 1229 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания".
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), прошли антикоррупционную экспертизу, полны, объективны, доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, опубликованы и размещены на сайте www.sznkubzan.ru.
Приказом министерства от 11 августа 2017 г. № 1167 были утверждены перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты и в сфере социального обслуживания (приказом от 28 сентября 2018 года № 1436 внесены изменения в данные перечни). В соответствии с требованиями действующего законодательства вышеуказанные перечни были размещены на официальном сайте министерства, а также в течение 2018 года актуализированы тексты 25 нормативных правовых актов, включенных в перечни нормативно-правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования.
2. Организация государственного контроля (надзора)
2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора)
Структура министерства утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. № 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края".
В структуре министерства выделяются 39 отделов, в том числе отдел регионального государственного контроля (надзора) в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы. Общее руководство министерством осуществляется министром. Министр имел первого заместителя и заместителей министра. Министерство осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений в муниципальных образованиях Краснодарского края.
2.2. Перечень и описание видов государственного контроля (надзора)
Министерство при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий осуществляет:
1) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
2) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.
Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения работодателями законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов, выдачи обязательных для исполнения предписаний и, в случае выявления нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Региональный государственный контроль (надзор) за приемом в сфере социального обслуживания осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения поставщиками социальных услуг законодательства о социальном обслуживании граждан, выдачи обязательных для исполнения предписаний.
2.3. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора)
По состоянию на 31 декабря 2018 года нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), являлись:
1) административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 18 сентября 2015 г. № 423;
2) административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания от 8 июля 2015 г. № 797.
2.4. Информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора) при осуществлении соответствующих видов государственного контроля (надзора) с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия
При подготовке проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляемого в прокуратуру Краснодарского края для согласования, в рамках взаимодействия с другими органами государственного контроля, проводилось согласование дат и сроков проведения проверок в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).
2.5. Сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов государственного контроля (надзора) подведомственными органам государственной власти организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции
У министерства в 2018 году отсутствовали подведомственные организации, наделенные функциями по осуществлению государственного контроля (надзора).
2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, министерством не проводится.
3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)
3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора)
В 2018 году для обеспечения исполнения функций по контролю (надзору) министерству были выделены бюджетные средства в размере 4636 тыс. руб.
3.2. Данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности
В 2018 году министерством обязанность по выполнению функций по государственному контролю (надзору) была возложена на 25 должностей государственной гражданской службы, в том числе 5 должностных лиц отдела регионального государственного контроля (надзора) управления правового обеспечения и организации гражданской службы. Укомплектованность гражданскими служащими фактически выполняющими функции по государственному контролю (надзору) составила 100%.
3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации
В министерстве все государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение регионального государственного контроля (надзора), имели высшее профессиональное образование. В 2018 году курсы повышения квалификации прошли 6 государственных гражданских служащих министерства, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора), в том числе 2 государственных гражданских служащих отдела регионального государственного контроля (надзора).
3.4. Данные о средней нагрузке на 1 государственного гражданского служащего по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору)
Средняя нагрузка в 2018 году по фактически выполненному объему функций по контролю (надзору) на 1 государственного гражданского служащего по видам контроля:
государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты – 45,8 проверок;
государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания – 1,3 проверки.
3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)
В 2018 году на мероприятия по контролю (надзору) эксперты и представители экспертных организаций министерством не привлекались.
4. Проведение государственного контроля (надзора)
4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) по соответствующим сферам деятельности
В 2018 году министерством было запланировано проведение 208 проверок: из них 20 проверок в сфере социального обслуживания и 188 проверок за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (1 полугодие 2018 года – 107 проверок: из них 15 проверок в сфере социального обслуживания и 92 проверки за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 2 полугодие 2018 года – 101 проверка: из них 5 проверок в сфере социального обслуживания и 96 проверок за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты).
Из общего количества запланированных проверок в 2018 году было проведено 203 плановых проверки: из них 20 проверок в сфере социального обслуживания и 183 проверки за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (1 полугодие 2018 года – 105 проверок: из них 15 проверок в сфере социального обслуживания и 90 проверок за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 2 полугодие 2018 года – 98 проверок: из них 5 проверок в сфере социального обслуживания и 93 проверки за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты).
Не проведены 5 плановых проверок за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, из них:
1 – отсутствует предмет проверки (квота не установлена);
4 – прекратили деятельность.
Также проведено 7 внеплановых проверок в сфере социального обслуживания по поручению Правительства Российской Федерации.
4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности
В 2018 году на мероприятия по контролю (надзору) эксперты и представители экспертных организаций министерством не привлекались.
4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В 2018 году случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольнонадзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера министерством не выявлялись.
4.4. Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)
Нормативными правовыми актами по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты риск-ориентированный подход в 2018 году не предусмотрен.
4.5. Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
В соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ в 2018 году разработана и утверждена программа мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, направленная на повышение прозрачности деятельности министерства, предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению. С целью предотвращения нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов и в сфере социального обслуживания в 2018 году разработаны Руководства, которые содержат рекомендации по соблюдению обязательных требований, касающихся трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места, созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты, а также в сфере социального обслуживания.
Определен перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (приказ министерства от 11 августа 2017 года № 1167 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых министерством труда и социального развития Краснодарского края и порядка их ведения").
За 2018 год министерством работодателям направлено 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в части квотирования рабочих мест для инвалидов. По всем предостережениям работодателями приняты меры, направленные на недопустимость нарушений обязательных требований.
4.6. Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
В 2018 году мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не проводились.
4.7. Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства
По поручению Правительства Российской Федерации проведено 7 внеплановых проверок в сфере социального облуживания в отношении субъектов малого предпринимательства.
5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
5.1. Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора) мерах реагирования по фактам выявленных нарушений
В 2018 году министерством при проведении 210 проверок выявлено 47 нарушений (1 полугодие 2018 года – 25 нарушений; 2 полугодие 2018 года – 22 нарушения). При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по квотированию рабочих мест инвалидов в отношении 24 работодателей были составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
Специалистами государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях в течение 2018 года проводилась информационно – разъяснительная работа о необходимости обязательного исполнения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также об ответственности за его неисполнение:
организовано и проведено более 700 семинаров - совещаний, заседаний "круглых столов", территориальных трехсторонних комиссий в которых приняли участие более 8000 организаций всех организационно-правовых форм собственности (юридические лица, индивидуальные предприниматели);
размещено в местных средствах массовой информации более 200 публикаций, принято участие в 41 программе на телевидении и радио;
распространено более 6000 буклетов, памяток, информационных листовок.
5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора)
В 2018 году основания и результаты проведения мероприятий по контролю юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не оспаривались.
6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)
Показатели анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора) приведены в таблице:
№ п/п |
Наименование показателей |
I полугодие 2017 года |
2017 год |
I полугодие 2018 года |
2018 год |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок), % |
98 |
97 |
98 |
97 |
2. |
Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), % |
4,18 |
4,18 |
4,0 |
4,0 |
6. |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, ед. |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
7. |
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок), % |
0,0 |
0,0 |
6,25 |
3,33 |
8. |
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10. |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11. |
Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок), % |
22 |
22 |
22 |
22 |
12. |
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения), % |
60 |
65 |
62 |
77 |
13. |
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях), % |
53 |
72 |
87,5 |
42 |
14. |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15. |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16. |
Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба), ед. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17. |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18. |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) |
88 |
88 |
86 |
89 |
19. |
Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных и юридических лиц (в тыс. рублей) |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20. |
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Не проведены 5 плановых проверок, из них:
1 – отсутствует предмет проверки (квота не установлена);
4 – прекратили деятельность.
Все возбужденные министерством дела об административных правонарушениях по результатам проверок были переданы для рассмотрения в суды. Из 24 возбужденных дел об административных правонарушениях судом наложены штрафы на 9 должностных лиц, в отношении 1 вынесено предупреждение, в отношении 3 - устное замечание, 1 дело прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, 10 протоколов на рассмотрении у мировых судей.
7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)
7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности
В отчетном периоде деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора) произведена в строгом соответствии с утвержденным планом проверок, с соблюдением сроков и в соответствии с требованиями норм действующего законодательства Российской Федерации.
Результаты проверок в 2018 году не признавались недействительными.
Проведенные проверки способствовали стимулированию работодателей к заполнению имеющихся квот для приема инвалидов, своевременному поступлению вакансий в органы службы занятости на квотируемые рабочие места.
Министерством труда и социального развития Краснодарского края в 2019 году будет продолжена работа по осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством, в том числе, в части повышения показателей его эффективности.
В целях повышения эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности в 2019 году планируется продолжить взаимодействие с работодателями, поставщиками социальных услуг по принятию мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на профилактику нарушений обязательных требований; обеспечить повышение уровня квалификации государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности
Считаем целесообразным внесение изменений в КоАП РФ в части увеличения сроков привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлен трехмесячный срок привлечения к административной ответственности. Учитывая, что административный материал направляется мировым судьям, как правило, расположенным в других муниципальных образованиях, дело об административном правонарушении рассматривается в укороченные сроки. В случае неявки виновных лиц в суд либо невозможности своевременного их уведомления, сроки привлечения к административной ответственности истекают, и лицо, совершившее административное правонарушение, остается безнаказанным.
7.3. Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности
В целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в части квотирования рабочих мест для инвалидов считаем необходимым рассмотреть вопрос о введении административной ответственности за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов для юридического лица, а также об увеличении размера административного штрафа для должностных лиц.
Министр труда и социального развития Краснодарского края С.П. Гаркуша