Цена детского доверия

20.11.2015

В интервью газете "Кубанские новости" министр социального развития и семейной политики Краснодарского края Надежда Губриева ответила на вопросы о работе краснодарской службы детского телефона доверия.

Пять лет исполнилось краснодарской службе детского телефона доверия. За это время более 83 тысяч детей и подростков из края обратились за помощью на единый общероссийский номер 8-800-2000-122.

- Надежда Александровна, а звонки на этот номер бесплатные?

- Да. Он работает круглосуточно, и звонки принимаются из любого населенного пункта со стационарных или мобильных телефонов. Экстренную психологическую помощь по волнующим вопросам могут получить как несовершеннолетние, так и их родители. При этом конфиденциальность  и  анонимность гарантируются.

- Почему, судя по огромному количеству обращений, он так востребован детьми?

- Каждый ребенок сталкивается с проблемами, о которых трудно  рассказать родителям. Или с событиями, происходящими дома, которые вызывают страх и тревогу,  сопровождаются  чувством вины  и  стыда за себя и своих близких. Детский телефон доверия необходим. Его услугами пользуются несовершеннолетние, пострадавшие от физического и психологического насилия, встретившие  непонимание в семье, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

 - А как создавалась эта служба, каких специалистов сюда пригласили на работу?

- В  сентябре  2010 года  между  Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и администрацией Краснодарского края заключено соглашение о том, что на территории Кубани начнет работать детский  телефон доверия. В настоящее время каждый день на несколько линий к его специалистам обращается более 200 абонентов. Их консультируют высококвалифицированные специалисты-психологи учреждений социальной защиты населения, здравоохранения и образования, которые имеют большой опыт психологического консультирования по различным экстренным вопросам.

- Но работать в круглосуточном режиме, да еще когда каждый звонок несет за собой какую-нибудь сложную проблему, а то и вовсе семейную драму, специалистам телефона доверия, наверное, непросто?

- Да. И поэтому проводятся регулярные супервизии (это форма поддержки психолога или психотерапевта, в рамках которой он обсуждает свою работу с более опытным коллегой), что является важнейшим условием профилактики  профессионального выгорания  сотрудников службы. Большое внимание уделяется качеству оказываемой психологической помощи по телефону, все консультанты регулярно проходят повышение квалификации. Для их работы созданы оптимальные условия:  удобный график, отдельные оборудованные помещения (учитывая круглосуточный  режим),  оснащенность необходимой компьютерной техникой. На деятельность службы в крае ежегодно выделяется более 8  миллионов  рублей.

- В сентябре-октябре этого года в крае прошла масштабная акция "Мой друг – телефон доверия!" С какой целью она  проводилась?

- Акция стартовала в преддверии нового учебного года.  Перед ее организаторами стояла  задача, чтобы как можно больше детей и родителей узнали о существовании оперативной  бесплатной психологической помощи.

В государственных учреждениях социального обслуживания провели более 300 мероприятий. Ребята ознакомились с методами снятия эмоционального напряжения, конструктивного взаимодействия с окружающими. Это позволит им в дальнейшем избежать многих ошибок в социально-средовой адаптации.

Более трех тысяч детей и подростков из государственных учреждений социального обслуживания края проявили свои творческие способности, приняв участие в конкурсе эссе "Мой друг – телефон доверия!".

- А вы почувствовали результаты этой акции? Число обращений на телефон доверия увеличилось?

 - Да. За помощью обратилось  более  четырех  тысяч абонентов. Анализ звонков показал, что у ребят наиболее часто возникают проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, на  втором месте – проблемы отцов и детей.

 - Эффективен ли телефон доверия?

- Возможно, психолог телефона доверия, даже профессиональный, не  решит  проблему  ребенка сразу и целиком, но сделать все от него зависящее,  чтобы смягчить ситуацию и помочь человеку, –  его основная задача.

Иногда к нам поступают звонки, выходящие за рамки телефонного консультирования. Это зов о помощи, крик души ребенка о защите от жестокого обращения. И тогда подключаются другие структуры профилактики  детского неблагополучия, чтобы  экстренно  решить  вопрос на месте.


 

Смотреть ленту полностью