Виртуальная приёмная Обращение граждан Реализация 442-ФЗ Дорожная карта
Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края
Сегодня 27 апреля 2015
Главная / Пресс-центр/ История отрасли
Контакты

Адрес:
350000, г.Краснодар, ул.Чапаева, 58,
тел. (861) 259-03-27,
факс (861) 259-00-97,
e-mail: msrsp@krasnodar.ru

Схема проезда

Страницы истории социальной защиты населения Краснодарского края Версия для печати

1937

В сентябре с образованием Краснодарского края создан отдел социального обеспечения исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся. Основные задачи органов социального обеспечения – пенсионное обеспечение некоторых категорий населения, трудовое и бытовое устройство инвалидов, определение престарелых и инвалидов на государственное и колхозное обеспечение.

Заведующая отделом социального обеспечения исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся с 1938 по 1939 год МЕЛЕЩЕНКО Анастасия Ивановна.

1939

Открыт Камышеватский дом-интернат для престарелых и инвалидов.

За довоенное время документы крайсобеса не сохранились, поэтому деятельность и изменение структуры отдела в тот период проследить невозможно. По данным Государственного архива Краснодарского края, заведующим отделом социального обеспечения в 1939 году был Караух Федор Иосифович, с 1941 по 1942 год – Жигулина Елена Ивановна.

Работа отдела социального обеспечения возобновилась после освобождения города Краснодара от временной оккупации в 1943 году. В последующие годы структура его неоднократно менялась. Постоянными оставались общий, плановый отделы, бухгалтерия и отдел кадров.

1945

Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР определен контингент воспитанников для детских домов Краснодарского края в количестве 9 тысяч человек. В крае – 78 детских домов на 8 375 воспитанников: 15 специальных детских домов, организованных по решению правительства для 1500 человек – детей-сирот фронтовиков Отечественной войны; 57 детских домов обычного типа на 6137 детей; 2 специальные школы для глухонемых на 262 ребенка; дом для детей польских граждан на 176 человек и 3 межколхозных детских дома на 300 детей.

Заведующий отделом социального обеспечения крайисполкома с 1940 по 1941 год, с 1946 по 1948 год БОРИСОВ Иван Михайлович.

Детские дома имели тесную связь с Красной Армией, с ее действующими частями. Войсковые части оказывали им большую материальную помощь. Так, Ладожский детский дом получил от воинской части N° 11048 в виде подарков 22 посылки (50 отрезов на детские пальто, блузы, платья, скатерти, гардины и др.) и 4 400 рублей. Попутненский детский дом Отрадненского района от шефствующей воинской части Военно-морского Флота получил 5 000 рублей. Кроме воинских частей, над детдомами шефствуют и районные организации, районные общества Красного Креста и Полумесяца.

Количество пенсионеров в крае составило 109 248 человек, инвалидов Отечественной войны – 56 829 человек. За год количество инвалидов войны увеличилось в крае на 36,1% - большинство из них прибыло по заключению медицинских учреждений для лечения.

Органы социального обеспечения многое сделали тогда по обучению инвалидов войны новым профессиям и переводу их на квалифицированную работу.

Постановление Совнаркома РСФСР от 10 июля 1945 г. за N° 406 и решение крайисполкома от 9 августа 1945 г. "О мерах по дальнейшему улучшению обслуживания инвалидов Отечественной войны" явились программой действий райгорсобесов. Руководствуясь этим решением, отделы социального обеспечения добились перевода с низкооплачиваемых на квалифицированные работы 3572 инвалидов. В результате значительно улучшилось положение с их обучением и переквалификацией. Так, если за 1944 год было обучено разным профессиям немногим более 1000 инвалидов, то за 1945 год – уже 3776.

Отдел социального обеспечения исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся возглавлял в 1942-1946 годах КОНОГРАЙ Федор Семенович. Позже, с 1963 по 1964 год – отдел социального обеспечения исполнительного комитета Краснодарского краевого сельского Совета депутатов трудящихся. А с 1964 по 1968 год – вновь отдел социального обеспечения исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся.

1948

В крае - 67 райсобесов, 23 горсобеса, 3 дома-интерната. При крайсобесе организована контора по снабжению и сбыту (приказ по Краснодарскому краевому отделу социального обеспечения N° 126 от 16.07.1948 г.).

В краевом отделе социального обеспечения предусматривалось до 45 штатных единиц: среди них руководитель, заместитель руководителя, 6 начальников секторов, главбух, экономист, статистик, 15 инспекторов, 4 секретаря, делопроизводитель, машинистка, 2 врача-инспектора, юрисконсульт, кладовщик, уборщица, 2 истопника.

(Из справки о численности административно-управленческого, младшего персонала и о распределении всех работников по занимаемым должностям по состоянию на 01.01.1949 г., утв. ЦСЦ СССР N° 357 от 28.10.1948 г.).

На базе туберкулезного диспансера и нервно-психиатрической клиники с 7 января 1948 года стали работать специализированные краевые врачебно-трудовые экспертные комиссии. На всех этапах становления системы социальной защиты значительное внимание придавалось врачебно-трудовой экспертизе.

Заведующий отделом социального обеспечения крайисполкома с 1948 по 1957 год ШАКИН Иван Иванович.

1952

В крае работают: интернат для инвалидов Великой Отечественной войны, 2 дома для умственно отсталых детей, профшкола-интернат, 9 домов для престарелых колхозников.

По краю в протезировании нуждаются 13715 человек.

Трудовое и бытовое устройство инвалидов ВОВ и семей погибших и умерших участников войны является одной из очень важных задач работы органов социального обеспечения.

 В крае трудоустроено ИОВ – 91%, из них I группы – 25%, II группы – 76%,  III группы – 98%.

Работающих инвалидов труда – 68%, инвалидов по старости – 68%.

В системе органов социального обеспечения: мужчин – 58,5%, женщин – 41,5%. Заведующих и директоров: мужчин – 87%, женщин – 13%.

В краевом аппарате – 55% женщин; по возрасту: старше 40 лет – 40%; по образованию: с высшим – 10%, средним – 41,3%, начальным – 2,5%.

Заведующих горрайсо с высшим образованием – 6,5%, средним – 35%, ниже среднего и начальным – 58,5%.

За 1952 год объявлено 7 выговоров, 51 благодарность. Отмечены в Книге почета крайсобеса 26 человек, награждены почетными грамотами МСО 15 человек.

(Из материалов совещания актива работников органов социального обеспечения края. Март 1653 года. Доклад заведующего отделом социального обеспечения крайисполкома И.И. Шакина "Итоги работы органов социального обеспечения края за 1952 год").

1954

"Краевой отдел социального обеспечения уделял большое внимание работе с кадрами, повышению их квалификации и грамотности. В номенклатуре крайсо после укрупнения районов состоит 307 человек, из них 24,8% с высшим образованием… Нуждается в протезных и ортопедических изделиях 13715 человек, мотоколясках – 480 человек, велоколясках – 400 человек. Открыто 4 дома-интерната: Чамлыкский дом психохроников на 100 человек, Темрюкский дом общего типа на 50 человек, Новомалороссийский дом инвалидов общего типа на 100 человек, Псебайский дом умственно отсталых детей на 110 человек. Всего действуют 9 домов-интернатов: 2 дома для умственно отсталых, дом для психохроников, дом-интернат для инвалидов Великой Отечественной войны и 5 домов общего типа".

(Из доклада о работе отдела социального обеспечения Краснодарского крайисполкома за 1954 год).

1956

Введено всеобщее пенсионное обеспечение.

1958

Отмечалось 40-летие органов социального обеспечения СССР. В крае – 14 домов-интернатов различного типа на 1495 мест. Собесы обслуживали более 500 тысяч кубанцев.

Заведующий отделом социального обеспечения крайисполкома с 1957 по 1961 год КРИВЕНКО Леонид Михайлович.

1962

В декабре Краснодарский краевой исполнительный комитет разделился на промышленный и сельский. При каждом из них были образованы отделы социального обеспечения с теми же задачами и структурами, что и до разделения.

Заведующий отделом социального обеспечения крайисполкома с 1961 по 1963 год НАЯНОВ Павел Васильевич.

Заведующая отделом социального обеспечения исполнительного комитета краевого промышленного Совета депутатов трудящихся с 1963 по 1964 год  СМИРНОВА Анастасия Васильевна.

1965

Слияние промышленного и сельского отделов социального обеспечения. Краевой отдел социального обеспечения включал 47 районных и городских отделов социального обеспечения, Армавирскую профтехшколу-интернат, 13 домов для инвалидов, 3 подсобных хозяйства и 2 протезных предприятия.

Пенсии за счет государства стали назначаться членам колхоза.

В структуру крайсобеса введен сектор пенсий и пособий колхозникам.

1966

Функционирует краевая специализированная ВТЭК для людей с глазными заболеваниями, для туберкулезных, онкологических, кардиологических и психически больных.

1967

Краевому отделу социального обеспечения передана функция выплаты пенсий и пособий пенсионерам районов и городов края. При отделе организуется бюро централизованной выплаты пенсий и пособий.

1968

В структуру отдела социального обеспечения введен сектор домов-интернатов для престарелых и инвалидов.

Снижен возраст, дающий право на пенсию по старости, – это коснулось большого числа трудящихся. Для колхозников установлен такой же пенсионный возраст, как для рабочих и служащих. В результате число колхозников-пенсионеров за год возросло по краю на 60 тысяч человек.

1969

Образована коллегия краевого отдела социального обеспечения.

С 1 июля текущего года обязанности по подготовке и оформлению пенсионных документов возложены на администрацию и профсоюзные комитеты предприятий, организаций и учреждений.

Заведующий отделом социального обеспечения крайисполкома с 1969 по 1977 год НЕПШЕКУЕВ Саид Тагирович.

1971

В отделе социального обеспечения работает приемная по жалобам. Бухгалтерия переименована в сектор бухгалтерского учета, отчетности и контроля.

Органы социального обеспечения края проделали значительную работу по перерасчету пенсий в сжатые сроки. С 1 июля свыше 350 тысяч человек, находящихся на пенсионном обеспечении, получили пенсии в больших размерах, чем раньше: у рабочих и служащих минимальный размер пенсии по старости – 45 рублей, у колхозников (более 250 тысяч человек) – 20 рублей. На это дополнительно расходуется свыше 24 млн. рублей в год.

Определена система льгот при выплате пенсии работающим пенсионерам. Полностью получают пенсию и заработную плату пенсионеры, работающие в сельской местности.

Заведующий отделом социального обеспечения крайисполкома с 1977 по 1985 год МОТЬКО Николай Дмитриевич.

1977

В крае 980,5 тысячи человек получают пенсии и пособия. За год им выплачено 530 млн. рублей. Прирост числа пенсионеров за два года составил 14,4 тысячи человек.

1978

В крае с 1 января пенсии увеличены 91408 пенсионерам.

1987

В качестве эксперимента созданы отделения социальной помощи на дому в Крыловском районе.

1991

14 ноября принято постановления главы администрации края о создании на базе управления труда и занятости и отдела социального обеспечения крайисполкома департамента по социальной защите населения администрации Краснодарского края (далее – департамент). При департаменте организуется Центр по начислению и выплате пенсий и пособий, наделенный правом самостоятельного юридического лица.

28 ноября в структуре департамента создан комитет по социальной защите семьи, материнства, детства и демографической политике.

Открыт муниципальный центр социального обслуживания в Апшеронском районе, введен в действие Ленинградский дом ветеранов труда на 325 мест.

Заведующий отделом социального обеспечения крайисполкома с 1985 по 1991 год БЫКОВ Анатолий Парфентьевич.

1991-2012

Генеральный директор департамента по социальной защите населения администрации Краснодарского края с 1991 по 2001 год ДОРОШЕНКО Галина Степановна.

Генеральный директор департамента социальной защиты населения Краснодарского края с 2001 по 2004 год ГАРАНЬ Александр Иванович.

Руководитель департамента социальной защиты населения Краснодарского края с 2004 года по сентябрь 2009 года ЕГОРОВА Лилиана Николаевна.

Руководитель департамента социальной защиты населения Краснодарского края с сентября 2009 года ИЛЬЧЕНКО Елена Сергеевна.

Социальная защита населения Кубани сегодня – многофункциональная, самостоятельная и востребованная в обществе отрасль. В ней происходят качественные преобразования, совершенствуются формы и методы обслуживания, внедряются новые технологии, открываются новые учреждения социального обслуживания. Реализуются целевые социально-ориентированные программы, адресованные пожилым гражданам, инвалидам, обеспечивающие поддержку материнства и детства.

В связи с изменением законодательной базы Российской Федерации в отношении социальной защиты населения, осуществлена единовременная передача всех полномочий по социальному обслуживанию семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов на краевой уровень. Проведено переподчинение сети муниципальных учреждений департаменту социальной защиты населения Краснодарского края, изменен статус учреждений, источники и схемы их финансирования. Управленческая вертикаль обеспечивает проведение единой государственной политики, основанной на общих принципах управления и бюджетного финансирования, позволяет повысить эффективность расходования бюджетных ассигнований.

Важнейшим инструментом социальной политики в нашем крае является адресная поддержка населения, в первую очередь малообеспеченных и социально уязвимых категорий. Краснодарский край – один из крупнейших регионов по числу граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки. Более 1 миллиона кубанцев состоит на учете в органах социальной защиты.

Социальная ориентированность краевого бюджета позволяет выделять значительные средства на социальную поддержку наиболее нуждающихся в ней категорий граждан. За счет средств краевого бюджета ежемесячно получают денежные выплаты свыше 400 тысяч региональных льготников (труженики тыла, ветераны труда, жертвы политических репрессий). Малоимущим семьям, в состав которых входят несовершеннолетние дети, предоставляется ежемесячное пособие на ребенка. Его выплата осуществляется на 300 тысяч детей. Государственную социальную помощь ежегодно получают около 80 тысяч семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума, установленного в крае. Более 80 тысяч семей получают субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей осуществляется разветвленной сетью государственных учреждений, где пожилые люди, инвалиды, семьи и дети, и все граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, ежедневно получают заботу, участие и квалифицированную помощь многих специалистов.

Выстроены жилые корпуса в Терновском, Павловском психоневрологических интернатах, Красноармейском, Отрадненском, Армавирском домах-интернатах для престарелых и инвалидов, новый корпус в геронтологическом центре "Екатеринодар", реабилитационный корпус вЕйском интернате для умственно отсталых детей, лечебно-оздоровительный корпус в Терновском психоневрологическом интернате и др.

Объем средств краевого бюджета на материальные затраты учреждений значительно увеличен, что способствовало созданию одинаковых условий для оказания социальных услуг гражданам, в том числе несовершеннолетним, улучшению материально-технической базы учреждений, частичному оснащению их современным оборудова­нием, автотранспортом.

Более 600 тысяч человек ежегодно получают заботу, участие и квалифицированную помощь в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей. Учреждения оснащены современным медицинским и реабилитационным оборудованием, наполнены добротой и чуткостью персонала.

Проводится работа по оптимизации сети учреждений социального обслуживания, реформированию их внутренней структуры, открытию новых отделений и вспомогательных служб. В 2007 году реализован план оптимизации сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В 6 муниципальных образованиях проведена экспериментальная отработка краевого порядка предоставления социальных услуг на дому на основе индивидуальной оценки нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном социальном обслуживании. Наряду с этим были введены в действие краевые стандарты объемов надомных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста.

Такие подходы способствовали правильной расстановке приоритетов в организации оказания необходимой помощи пожилым и инвалидам, оптимизации временных затрат на обслуживание с предоставлением именно тех услуг, в которых человек действительно нуждается. В результате без увеличения бюджетного финансирования удалось решить проблему принятия всех нуждающихся граждан на надомное социальное обслуживание, сохранив при этом его качественный уровень, и увеличить заработную плату соцработников.

На Кубани 400 тысяч инвалидов, в том числе 116 тысяч человек трудоспособного возраста. При эффективной реабилитационной системе многие из них могут значительно улучшить качество своей жизни, вернуться к общественно-полезному труду. Реабилитация и социальная поддержка инвалидов ведется комплексно в рамках краевых целевых программ.

Органы социальной защиты населения и муниципальные образования проводят работу по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры. Проведена работа по нормативно-правовому обеспечению деятельности органов различной ведомственной принадлежности, направленной на формирование безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов.

В муниципальных образованиях действуют программы, направленные на обеспечение доступности объектов для маломобильных граждан.

С января 2010 года введен новый вид государственной социальной помощи малоимущим гражданам – социальная доплата к пенсии, которая назначается, если доход неработающего пенсионера не достигнет величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

Проведена реорганизация действующей сети стационарных учреждений социального обслуживания. Увеличена коечная сеть домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 505 мест - это позволило сократить очередность в данные учреждения.

Открылось государственное казенное учреждение социального обслуживания "Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов". Основная задача центра – предоставление реабилитационных услуг в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации инвалидов, направленных на достижение способности к самостоятельному проживанию, самообслуживанию, бытовой и общественной деятельности.

С 6 июля 2010 года функции департамента социальной защиты населения Краснодарского края в области охраны труда переданы департаменту труда и занятости населения Краснодарского края.

С 1 января 2011 года установлена дополнительная мера социальной поддержки многодетным семьям в виде материнского (семейного) капитала в размере 100 тысяч рублей при рождении (усыновлении) третьего (или последующего) ребенка за счет средств краевого бюджета, которую с 2014 года кубанские семьи смогут направить на улучшение жилищных условий, получение образования, формирование накопительной части трудовой пенсии родителей.

Для оказания своевременной помощи семьям проведена ведомственная реорганизация, в результате которой в каждом комплексном центре социального обслуживания открыты отделения профилактики семейного неблагополучия, работа которых направлена на раннее выявление кризисных семей, определение причин и условий, способствующих возникновению семейных проблем, проведение индивидуальной профилактической работы, предоставление различных видов социальных услуг.

Создан программный комплекс – "Регистр детей-инвалидов", который позволяет специалистам определить потребность детей-инвалидов в лечении, обучении, обслуживании, средствах реабилитации. В банке данных регистрируются индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов, формируется информация о состоянии учета и обслуживания их в учреждениях социальной защиты, здравоохранения и образования.

Открыт Тимашевский центр социальной реабилитации инвалидов "ОЛИМП", где осуществляется обучение инвалидов вождению автотранспортных средств с ручным управлением, социальная, психологическая, медицинская реабилитация инвалидов старше 18 лет, в том числе инвалидов-колясочников.

Работает Крыловской реабилитационный центр "Солнечный". В структуре учреждения действуют отделения социальной реабилитации для инвалидов старше 18 лет и отделение реабилитации для детей-инвалидов.

На базе комплексных центров социального обслуживания населения открыты пункты проката реабилитационного оборудования и средств ухода за пожилыми людьми и инвалидами, созданы "школы по уходу" за инвалидами и гражданами пожилого возраста (особенно за лежачими больными) для родственников и персонала. Внедрены в рамках реализации программы "Старшее поколение" проекты "Приемная семья для пожилых", "Тревожная кнопка", "Компьютерные классы для граждан пожилого возраста".

Ликвидирована очередность в реабилитационные центры для лиц с умственной отсталостью, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дом милосердия. Сокращена очередность в психоневрологические интернаты.

В 2012 году введен в эксплуатацию Горячеключевской дом-интернат для престарелых и инвалидов.

9 июня 2012 года стал значимым днем в истории департамента социальной защиты населения Краснодарского края: создано Министерство социального развития и семейной политики, путем реорганизации департамента социальной защиты населения Краснодарского края и присоединения департамента семейной политики Краснодарского края (Закон Краснодарского края от 7 июня 2001 года N° 365-КЗ "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края – администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" (с изменениями от 04.06.2012 года); Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N°743 "О министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края").

2013-2015

Министр социального развития и семейной политики Краснодарского края с июля 2012 года по март 2015 года ИЛЬЧЕНКО Елена Сергеевна.

С 10 марта 2015 года министр социального развития и семейной политики Краснодарского края ГУБРИЕВА Надежда Александровна.

За период с 2013 по 2015 годы органами социальной защиты населения и семейной политики Краснодарского края проводилась реализация мер, направленных на снижение социальной напряженности, оказание социальной помощи и поддержки семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, пожилым гражданам и инвалидам, на адаптацию населения к новым социально-экономическим условиям.

Выработаны цели и задачи социальной защиты населения, определены приоритеты помощи наиболее социально уязвимым категориям граждан. Их реализация вызвала необходимость пересмотреть организацию и координацию деятельности существовавших прежде учреждений, искать более эффективные в изменившихся условиях направления, обратиться к идее создания комплексных центров по оказанию социальных услуг. Введены новые виды, методы и технологии адресной помощи пожилым людям, инвалидам, малообеспеченным семьям, женщинам и детям, всем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Краснодарский край – один из крупнейших регионов России по числу граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным и краевым законодательством. Социальная ориентированность краевого бюджета позволяет выделять значительные средства на социальную поддержку наиболее нуждающихся в ней категорий граждан.

Адресные льготы получают свыше 927 тысяч человек, с членами семей – 3,5 миллиона человек (на 01.04.2015). Объем социальных выплат и льгот постоянно изменяется, финансирование на эти цели с каждым годом увеличивается.

В краевом бюджете на предоставление социальных выплат израсходовано в 2013 году 16,1 миллиарда рублей, в 2014 году – 19,5 миллиарда рублей, в 2015 году предусмотрено 20,9 миллиарда рублей.

С 2014 года в крае малообеспеченным гражданам предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта. Помощь получили 552 малоимущих семьи.

С 1 января 2013 года во исполнение Указа Президента Российской Феде-рации от 7 мая 2012 года в крае предоставляется ежемесячная денежная выплата при рождении после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей до достижения им возраста трех лет в размере 7495 руб.

За 2 года на предоставление ежемесячной денежной выплаты направлено более 1,5 млрд. рублей.

В целях оказания дополнительной меры социальной поддержки семьям с детьми в 2014 году принято решение о бесплатном обеспечении специализированными продуктами детского питания детей первых шести месяцев жизни, находящихся на смешанном или искусственном вскармливании, из малоимущих семей.

С октября 2014 года специализированным питанием было обеспечено 1328 детей, за 3 месяца 2015 года - получил 4491 ребенок.

В 2014 году принят Закон Краснодарского края о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга в виде оказания материальной помощи и целевой материальной помощи, предназначенной для решения конкретных социальных проблем.

На реализацию данных мер социальной поддержки в 2015 году в краевом бюджете предусмотрено 11,2 млн. рублей, что позволит оказать помощь более 800 гражданам указанной категории.

С 1 января 2014 года началась реализация краевого закона "О социальной поддержке многодетных семей" в части предоставления многодетным семьям материнского (семейного) капитала в размере 100,0 тыс. рублей (с 01.01.2015 года размер с учетом индексации составил 105,5 тыс. рублей).

Выдано уведомлений на материнский (семейный) капитал 15680 гражданам. Воспользовалось правом распоряжения средствами материнского (семейного) капитала 392 человека на сумму 29,14 млн. руб., в т. ч. 366 гражданам средства направлены на улучшение жилищных условий.

В течение 2013-2015 годов осуществлялось и дальнейшее развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот.

Проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений: газификация, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию новых корпусов, приобретение оборудования и автотранспорта.

Велась работа по оптимизации сети учреждений социального обслуживания, реформированию внутренней структуры отдельных учреждений, открытию новых отделений и межведомственному взаимодействию.

Социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам в 50 комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, в которых социальную помощь ежегодно получают более 410 тысяч человек.

Государственные учреждения социального обслуживания предоставляют услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам на дому в полустационарной и стационарной формах.

Благодаря принятию соответствующих нормативных правовых актов гражданам предоставлена возможность приема на социальное обслуживание в соответствии с индивидуальной нуждаемостью в предоставлении социальных услуг; сокращены сроки приема граждан на социальное обслуживание; упрощена процедура предоставления необходимых документов; определены периодичность и кратность оказания жизненно необходимых услуг, упорядочено разрешение споров и конфликтов, связанных с социальным обслуживанием.

Система социального обслуживания граждан пожилого возраста ориентирована на обеспечение доступности основных социальных услуг и гарантий граждан независимо от места их проживания, преемственности в их оказании.

Наиболее развитой формой получения социальных услуг гражданами пожилого возраста является надомное социальное обслуживание как самая приемлемая в адаптационном аспекте форма для оказания социальной помощи пожилым людям. В организационном и экономическом плане этот вид услуг наиболее эффективен с точки зрения соотношения "ресурсы-результаты".

Модернизация надомного социального обслуживания позволила ликвидировать очередность (более 3500 граждан нуждались в социальном обслуживании) и обеспечить более тесное взаимодействие специалистов учреждений социального обслуживания и медицинских организаций для принятия оперативных мер по оказанию необходимой помощи пожилым гражданам.

Для оказания адресной помощи лицам без определенного места жительства и занятий действует центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и 5 отделений ночного пребывания в структуре комплексных центров социального обслуживания населения.

Учреждения расположены в городах края на пересечении транспортных путей с прогнозируемым нахождением большого количества лиц без определенного места жительства и занятий (города Краснодар, Новороссийск, Кропоткин, Курганинск, Туапсе).

Содействию в повышении инновационного потенциала социальной сферы, направленного на удовлетворение спроса граждан старшего поколения на жизненно необходимые услуги путем внедрения социально ориентированных подходов, эффективных технологий, методов и форм работы, доступности социальных услуг, способствует реализация государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" на 2014-2018 годы, с общим объемом финансирования свыше 40 млрд. рублей.

Одним из мероприятий программы является "внедрение института приемной семьи". Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов дает пожилому человеку возможность жить в привычных условиях, обрести семью и близких людей.

В крае создано 237 семей, в которых 251 человек получили возможность вернуться в привычную домашнюю обстановку.

В практику работы с гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленных сельских населенных пунктах, активно внедряются службы мобильных бригад, которые обеспечивают доступность социального обслуживания каждому кубанцу, независимо от места его проживания.

За 2014 год осуществлено более 1,5 тысячи выездов мобильных бригад, обслужено свыше 12 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, которым предоставлено более 17 тысяч социальных услуг.

Проводится работа по созданию в муниципальных образованиях компьютерных классов для пожилых людей (всего функционирует 46 компьютерных классов) и оснащению их необходимым оборудованием. Пожилые граждане успешно обучаются навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет (в 2014 году обучены более 2,8 тысячи человек).

Продолжают функционировать созданные на базе учреждений социального обслуживания во всех муниципальных образованиях пункты приема и выдачи помощи для нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми.

С начала акции в ней приняли участие свыше 139 тысяч человек, необходимую помощь уже получили более 337 тысяч человек.

Активно работают 50 социальных пунктов проката технических средств реабилитации, обеспечивая нуждающихся в помощи граждан средствами и предметами ухода на условиях временного пользования.

В 2014 году более 2,8 тысячи граждан выданы свыше 3,7 тысячи технических средств реабилитации.

В муниципальных образованиях активно функционируют школы (48) по уходу за гражданами пожилого возраста (особенно за лежачими больными). В данных школах родственники получают необходимые навыки общего ухода с разъяснением проблемных вопросов оказания помощи близким.

Для оказания помощи пожилым гражданам и инвалидам функционирует 41 дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Проведена большая работа по улучшению социального обслуживания населения Кубани.

Проблема с очередностью в крае решена за счет реорганизации имеющихся учреждений социального обслуживания, строительства новых и реконструкции существующих корпусов. В 2014 году введен новый жилой корпус в Архангельском ПНИ на 100 мест, перепрофилированы Красноармейский и Тимашевский дома-интернаты для престарелых и инвалидов в психоневрологические интернаты.

Выстроена новая целостная модель профессиональной службы – Школы приемных родителей. В каждом муниципальном образовании введены от 3-х до 6-ти специалистов (юристов, психологов, социальных педагогов), которые осуществляют обучение граждан в соответствии с единой утвержденной программой подготовки, а также организуют сопровождение замещающих семей.

В крае проживает более 1 миллиона 100 тысяч детей, 18 282 из них (1,6%) – это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 17 415 детей (95,3%) воспитываются в замещающих семьях.

Реализуются меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

С 2008 года по 2015 год обеспечены жильем 5282 ветерана Великой Отечественной войны и членов их семей, 1084 инвалида и ветерана боевых действий и членов их семей.

Решается вопрос обеспечения детей-сирот жильем. С 2010 по 2014 годы приобретено более 6000 жилых помещений для лиц из числа детей-сирот, в том числе построен 61 многоквартирный дом на 1667 квартир.

В 2014 году жилье получили около 2 000 человек.

С принятием Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае" организовано проведение мониторинга доступности приоритетных объектов, налажена практика привлечения к административной ответственности за уклонение от исполнения требований доступности; проводится согласование заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры с органами социальной защиты населения;

С 2012 года реализуется государственная программа Краснодарского края "Доступная среда", за 4 года действия программы общий объем ее финансирования превысил 666 млн. рублей. С 2014 года мероприятия программы софинансируются из федерального бюджета, привлечено 305 млн. рублей.

Осуществляется работа по обустройству социально-значимых объектов в целях обеспечения их доступности для маломобильных граждан. Всего реестры включают более 11 тысяч приоритетных объектов, из них 4,6 тысячи объектов или 45% от количества обследованных признаны доступными для всех категорий инвалидов

При подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи в 2014 году обеспечена доступность около 1500 объектов в Зонах Международного Гостеприимства.

Консолидированный бюджет детской оздоровительной кампании превысил 3 млрд. рублей. Значительная составляющая - 1 млрд. 240 млн. рублей – краевой бюджет.

Это позволяет ежегодно охватывать отдыхом и оздоровлением более 200 тысяч детей. Юные кубанцы имеют возможность бесплатно пройти оздоровление в детских санаториях и лагерях на Черноморском и Азовском побережьях, отдохнуть в палаточных лагерях предгорья Кавказа.

Всеми формами отдыха и оздоровления охвачено ежегодно 99,9 % детей школьного возраста.

© Все права защищены, 2007-2015.

Полезные ссылки

       
Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края   Фонд микрофинансирования Краснодарского края     Опрос получателей социальных услуг
Rambler's Top100